Мемуар про год 2019й…

 

Не часто, к сожалению, находится время на то, чтобы разобрать записи с концертов, и тем более на то, чтобы писать «мемуары», программы текущего месяца требуют всех сил. И всё же! Что-то за этот год уже опубликовано, и можно выбрать яркие или чем-то памятные номера и написать о них несколько строк…
О февральской этого года поездке в Рим есть «отдельный видео-дневник». (это ссылка)

Если вспоминать другие интересные моменты зарубежных поездок, то на первом видео — ария Онегина с оркестром Филармонии Нижней Силезии (область на границе Польши и Германии). Второе видео связано с Польшей и Италией — это исполнение песни O Królowo pełna łaski — это польская Ave Maria — в одной из церквей Милана. 3е видео — неаполитанская песня Catari в швейцарском городе Беллинцона.
А вот о 4м видео есть небольшой рассказ.

 

Дальше расскажу о новых программах в этом году. В январе в цикле «Концерты-лекции о русских композиторах» мы впервые сделали программу, посвященную Исааку Дунаевскому, вдохновительницей которой стала Татьяна Уварова, именно в этом году начавшая «всерьёз» принимать участие в работе Клуба. За роялем маэстро Олег Губанов, к которому переходит вымпел «любимый пианист Клуба XIX», и пусть Саша Соколов завидует!

 

В июне мы придумали 5ю уже программу по песням и мемуарам Александра Вертинского. «О королях и нищих. О величии и убожестве».
Для тех, кто не был на предыдущих: 1я «Путь в царство Весны» — о образе Весны, переходящем из песни в песню и о Пути артиста. 2я — о женщинах. Не пОшло, вроде «женщины Вертинского», а о женщинах вообще, поскольку это его любимая тема. 3я о детстве и о сказке. 4я о Рождестве (будет 4го января — песня из неё — 4е видео внизу). И вот новая 5я программа — о контрастах и иерархиях земного мира. О пошлости и чистоте, о низменном и высоком, о дешёвом и драгоценном. Екатерина Палагина, активный участник Клуба прошлых лет, а в этом году «украденная» у нас театром современной музыки Ла Гол, успела сделать несколько симпатичных номеров в этой программе (1е видео).

 

Наконец, летом «случилась» премьера программы «Польские и немецкие корни русского танго» в музее Толстого, и, несмотря на межсезонье, билеты кончились раньше, чем охотники попасть на концерт. Поэтому осенью мы снова там же её повторили.
Речь в ней о том, как в начале 30-х, когда никто и представить себе не мог ужаса 40х, в фокстротах и танго в Европе лучшими были немцы и поляки, чьи мелодии окольными путями попадали и на русскую эстраду. О Ежи Петерсбурском, лучшем польском авторе, чья музыка ярко выделяется на фоне тысяч симпатичных песен того времени.
Текст фокстрота «Я и моя Маша» (1е видео) все знают. Upić Się Warto о том, что единственное стоящее дело на свете — хорошенько напиться. Bez śladu — о том, как без следа пройдёт твоя большая любовь И Co dzień mi jesteś — о том, что ты с каждым днём мне всё ближе, ценнее и сам уж не знаю что.

 

Два слова об артистах. В этом году с нами много работает Руслан Румянцев из театра Ромэн. Мало кто знает, что он из очень интересной семьи. Его отец — знаменитый Играф Йошка, основатель и солист трио «Ромэн» (я сам случайно узнал). С ним по-другому зазвучал и наш цыганский репертуар, и танго (то, польское), и неаполитанские песни. Руслан — не только музыкант, он в первую очередь актёр театра и на сцене весьма колоритен, и с бородою и без.))
Может быть эти отрывки не дадут полного представления о том, как интересно стала работать в испанском и итальянском репертуаре Маша Гусева (на 1м видео она в «классической» после Полунина и «Лицедеев» Blue Canary), но то, как здорово Юлия Сафонова справляется с цыганской темой, камера запечатлела в полной мере.
В этих роликах и наш скрипач Илья Константинов (тоже, кстати, из почтенной династии музыкантов), «мадьяр» в эстрадных вещах, но «немец» в классических, без него не обходится почти ни один концерт, и чудесная double bass woman Ксения Савченко.

 

И последнее, чем хотелось бы поделиться: новые лица. В концертах стали принимать участие наши друзья из Японии, замечательный Кунио Окада (баритон) на первом видео и Риэ Гокэн (сопрано). Теперь у нас звучат и японские песни, и русская классика, я бы сказал, в трепетном и чутком исполнении носителей восточной (для нас) культуры. Очень рад, что убедил Окада-сана прибавить к классическому русскому репертуару также и цыганские романсы. А Риэ ещё умеет играть на русских гуслях, но тсс! Это сюрприз для одного из грядущих концертов.
В новом году с нами планирует петь чудесная Екатерина Андреас (меццосопрано), певица большой культуры и очень разносторонний человек (немецкий и китайский язык, сочинение стихов и музыки (О, Господи!), педагогика — и всё это не в ущерб профессиональной работе на сцене. С ней пока есть только одно видео (второе) — стихи и музыка автора (на немецком языке).

 

Не хочется много писать и постить много видео, хотя вспоминаются и удачные концерты романсов Мусоргского, Рахманинова, и ещё многое из 30ти с лишним концертов в 2019м. Но на сём остановлюсь. Мысль в том, что год был симпатичный.