Мемуар про год 2019й…

 

Не часто, к сожалению, находится время на то, чтобы разобрать записи с концертов, и тем более на то, чтобы писать “мемуары”, программы текущего месяца требуют всех сил. И всё же! Что-то за этот год уже опубликовано, и можно выбрать яркие или чем-то памятные номера и написать о них несколько строк…
О февральской этого года поездке в Рим есть “отдельный видео-дневник”. (это ссылка)

Если вспоминать другие интересные моменты зарубежных поездок, то на первом видео – ария Онегина с оркестром Филармонии Нижней Силезии (область на границе Польши и Германии). Второе видео связано с Польшей и Италией – это исполнение песни O Królowo pełna łaski – это польская Ave Maria – в одной из церквей Милана. 3е видео – неаполитанская песня Catari в швейцарском городе Беллинцона.
А вот о 4м видео есть небольшой рассказ.

 

Дальше расскажу о новых программах в этом году. В январе в цикле “Концерты-лекции о русских композиторах” мы впервые сделали программу, посвященную Исааку Дунаевскому, вдохновительницей которой стала Татьяна Уварова, именно в этом году начавшая “всерьёз” принимать участие в работе Клуба. За роялем маэстро Олег Губанов, к которому переходит вымпел “любимый пианист Клуба XIX”, и пусть Саша Соколов завидует!

 

В июне мы придумали 5ю уже программу по песням и мемуарам Александра Вертинского. “О королях и нищих. О величии и убожестве”.
Для тех, кто не был на предыдущих: 1я “Путь в царство Весны” – о образе Весны, переходящем из песни в песню и о Пути артиста. 2я – о женщинах. Не пОшло, вроде “женщины Вертинского”, а о женщинах вообще, поскольку это его любимая тема. 3я о детстве и о сказке. 4я о Рождестве (будет 4го января – песня из неё – 4е видео внизу). И вот новая 5я программа – о контрастах и иерархиях земного мира. О пошлости и чистоте, о низменном и высоком, о дешёвом и драгоценном. Екатерина Палагина, активный участник Клуба прошлых лет, а в этом году “украденная” у нас театром современной музыки Ла Гол, успела сделать несколько симпатичных номеров в этой программе (1е видео).

 

Наконец, летом “случилась” премьера программы “Польские и немецкие корни русского танго” в музее Толстого, и, несмотря на межсезонье, билеты кончились раньше, чем охотники попасть на концерт. Поэтому осенью мы снова там же её повторили.
Речь в ней о том, как в начале 30-х, когда никто и представить себе не мог ужаса 40х, в фокстротах и танго в Европе лучшими были немцы и поляки, чьи мелодии окольными путями попадали и на русскую эстраду. О Ежи Петерсбурском, лучшем польском авторе, чья музыка ярко выделяется на фоне тысяч симпатичных песен того времени.
Текст фокстрота “Я и моя Маша” (1е видео) все знают. Upić Się Warto о том, что единственное стоящее дело на свете – хорошенько напиться. Bez śladu – о том, как без следа пройдёт твоя большая любовь И Co dzień mi jesteś – о том, что ты с каждым днём мне всё ближе, ценнее и сам уж не знаю что.

 

Два слова об артистах. В этом году с нами много работает Руслан Румянцев из театра Ромэн. Мало кто знает, что он из очень интересной семьи. Его отец – знаменитый Играф Йошка, основатель и солист трио «Ромэн» (я сам случайно узнал). С ним по-другому зазвучал и наш цыганский репертуар, и танго (то, польское), и неаполитанские песни. Руслан – не только музыкант, он в первую очередь актёр театра и на сцене весьма колоритен, и с бородою и без.))
Может быть эти отрывки не дадут полного представления о том, как интересно стала работать в испанском и итальянском репертуаре Маша Гусева (на 1м видео она в “классической” после Полунина и “Лицедеев” Blue Canary), но то, как здорово Юлия Сафонова справляется с цыганской темой, камера запечатлела в полной мере.
В этих роликах и наш скрипач Илья Константинов (тоже, кстати, из почтенной династии музыкантов), “мадьяр” в эстрадных вещах, но “немец” в классических, без него не обходится почти ни один концерт, и чудесная double bass woman Ксения Савченко.

 

И последнее, чем хотелось бы поделиться: новые лица. В концертах стали принимать участие наши друзья из Японии, замечательный Кунио Окада (баритон) на первом видео и Риэ Гокэн (сопрано). Теперь у нас звучат и японские песни, и русская классика, я бы сказал, в трепетном и чутком исполнении носителей восточной (для нас) культуры. Очень рад, что убедил Окада-сана прибавить к классическому русскому репертуару также и цыганские романсы. А Риэ ещё умеет играть на русских гуслях, но тсс! Это сюрприз для одного из грядущих концертов.
В новом году с нами планирует петь чудесная Екатерина Андреас (меццосопрано), певица большой культуры и очень разносторонний человек (немецкий и китайский язык, сочинение стихов и музыки (О, Господи!), педагогика – и всё это не в ущерб профессиональной работе на сцене. С ней пока есть только одно видео (второе) – стихи и музыка автора (на немецком языке).

 

Не хочется много писать и постить много видео, хотя вспоминаются и удачные концерты романсов Мусоргского, Рахманинова, и ещё многое из 30ти с лишним концертов в 2019м. Но на сём остановлюсь. Мысль в том, что год был симпатичный.